Автоцистерна (цистерна)
Содержание:
Что такое автоцистерна.
Виды автоцистерн.
Слив налив автоцистерны.
Требования к автоцистернам.
Что такое автоцистерна.
Автоцистерна — это грузовое транспортное средство, в кузове которого установлена цистерна или емкость для жидкости, сыпучих веществ, сжиженных газов. Применение данного автомобиля не ограничивается лишь перевозкой пищевых продуктов (молоковоз), а применяется и в нефтеперерабатывающих предприятиях (бензовоз, автоцистерна для нефтепродуктов). Автоцистерна не простой автомобиль, и передвигаться на нем следует осторожней. Для транспортировки жидкого груза с одного места до другого, подбирают опытных, специально обученных водителей. Водитель, которому не объяснили всю опасность захода в поворот на большой скорости с полной цистерной рискует перевернуться и тяжело пострадать.
Но существует и более быстрый способ доставить груз, приобрести специальную автоцистерну снаружи которой установлены ребра жесткости выполняющие укрепляющую функцию, а также при установке в пространство между ребрами утеплителя помогает не замерзнуть перевозимой жидкости. Внутри такой автоцистерны есть перегородки с большим и мелкими отверстиями, большое служит для удобства пробирания человека и дальнейшей очистки цистерны изнутри, а мелкие помогают перетечь жидкости с одной секции в другую. Основная же функция внутренних перегородок гашение удара мелкодисперсного груза в следствии резкого поворота на скорости.
Виды автоцистерн.
Под каждую задачу, груз, существует свой вид цистерн, устанавливаемых на автомобиль. Резервуары по форме могут быть цилиндрические, трапециевидные, эллипсовидные и обычные прямоугольные. Автоцистерны делятся по перевозимому грузу на:
- Цистерны для сжиженного газа.
- Емкости для перевозки нефтепродуктов и топлива.
- Резервуары для химически активных веществ.
- Автоцистерны для транспортировки битумных смесей.
- Водовозы.
По классам автоцистерны делятся на:
- Цистерны для жидкостей без утепления. Минус в том, что температура внутри емкости не поддерживается на одном уровне. Используется данный класс автоцистерн только в летнее время при температуре выше нуля.
- Изотермическая цистерна. Намного лучше предыдущей держит тепло, но все равно есть потери в температуре перевозимого груза (1-3°С в сутки). Применяется для транспортировки молока (молоковоз) и скоропортящихся продуктов.
- Изотермическая цистерна с «паровой рубашкой». Система из труб внутри цистерны с проходящим по ним горячим паром и называется «паровой рубашкой». Свойства идентичны предыдущей автоцистерне, кроме потерь в температуре (здесь они незначительны). Применяется зимой в случае, когда груз имеет температуру слишком низкую и выгрузка от этого затруднена, происходит отогрев горячим паром по кнопке в кабине водителя как во время движения, так и во время отгрузки.
- Автоцистерна с автономным подогревом. Специальное оборудование обеспечивает постоянную температуру внутри на протяжении всей транспортировки (не кратковременно по нажатию кнопки как в предыдущем классе цистерн).
- Цистерны ADR. Используются для перевозки опасных грузов соответствуя своему классу опасности от 1 до 9.
Слив, налив автоцистерны.
По правилам безопасности, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, бензовозы, должны иметь заземление. Данное правило необходимо неукоснительно соблюдать, так как статическое электричество, возникающее в цистерне способно воспламенить содержимое.
Опишем действия, выполняемые водителем для его безопасности и безопасности окружающих при наливе. Водитель автоцистерны:
- Подъезжает под наливную трубу.
- Глушит двигатель и ставит машину на тормоз.
- Берет один конец медного троса заземления и подключает его сначала к автоцистерне, потом уже к заземляющему контуру на болтовое соединение.
- Наливную трубу опускает до нижней части резервуара и подключает её.
- Встает с ветреной стороны места налива и контролирует налив нефтепродуктов подсказывая оператору интенсивность налива.
- Аккуратно закрывает крышку убедившись, что в наливной трубе не осталось нефтепродукта способного разлиться на пол.
- Снять заземляющий медный шнур.
- Заводит двигатель предварительно убедившись, что вблизи автоцистерны нет луж нефтепродуктов.
После указанных действий, сливную трубу автоцистерны пломбирует представитель организации поставщика нефтепродуктов. При сливе автоцистерны производятся все те же действия. В случае аварии руководствоваться ПЛАС (План ликвидации аварийных ситуаций разрабатывается от организации, единого ГОСТа нет, есть только руководящие документы и указания по составлению).
Перечислим что при себе должен иметь водитель автоцистерны. У водителя всегда долен быть при себе фильтрующий противогаз, одет должен быть в комплект спец. обуви и одежды, защитные очки.
Требования к автоцистернам.
Для автоцистерн таких как молоковозы и водовозы особых требований нет в отличии от цистерн, перевозящих сжиженный углекислый газ, бензовозов, цистерн для перевозки нефтепродуктов. Грузовые машины с резервуарами под сжиженный углекислый газ до ввода в эксплуатацию обязаны пройти регистрацию в органах Госгортехнадзора России. Автоцистерна с СУГ должна иметь конструкцию, удовлетворяющую пунктам пожарной безопасности ПБ 10-115, ПБ 12-609.
Компания ООО ГК «Бассейн инжиниринг» выпускает автоцистерны только из пластика, замечательно подходящие под использование в качестве молоковоза, водовоза. У нас вы можете заказать и купить автоцистерну, которая имеет успех на европейском уровне, благодаря низкой стоимости и простоте в обслуживании. Но к сожалению, данное изделие не предназначено, для емкостей высокого давления и не применяются как цистерны для сжиженного углекислого газа и бензина.