Открыть меню

Автоцистерна (цистерна)


Что такое автоцистерна.

Автоцистерна полипропилен утепленная

Автоцистерна — это грузовое транспортное средство, в кузове которого установлена цистерна или емкость для жидкости, сыпучих веществ, сжиженных газов. Применение данного автомобиля не ограничивается лишь перевозкой пищевых продуктов (молоковоз), а применяется и в нефтеперерабатывающих предприятиях (бензовоз, автоцистерна для нефтепродуктов). Автоцистерна не простой автомобиль, и передвигаться на нем следует осторожней. Для транспортировки жидкого груза с одного места до другого, подбирают опытных, специально обученных водителей. Водитель, которому не объяснили всю опасность захода в поворот на большой скорости с полной цистерной рискует перевернуться и тяжело пострадать.

Но существует и более быстрый способ доставить груз, приобрести специальную автоцистерну снаружи которой установлены ребра жесткости выполняющие укрепляющую функцию, а также при установке в пространство между ребрами утеплителя помогает не замерзнуть перевозимой жидкости. Внутри такой автоцистерны есть перегородки с большим и мелкими отверстиями, большое служит для удобства пробирания человека и дальнейшей очистки цистерны изнутри, а мелкие помогают перетечь жидкости с одной секции в другую. Основная же функция внутренних перегородок гашение удара мелкодисперсного груза в следствии резкого поворота на скорости.

Виды автоцистерн.

Под каждую задачу, груз, существует свой вид цистерн, устанавливаемых на автомобиль. Резервуары по форме могут быть цилиндрические, трапециевидные, эллипсовидные и обычные прямоугольные. Автоцистерны делятся по перевозимому грузу на:

  1. Цистерны для сжиженного газа.
  2. Емкости для перевозки нефтепродуктов и топлива.
  3. Резервуары для химически активных веществ.
  4. Автоцистерны для транспортировки битумных смесей.
  5. Водовозы.

По классам автоцистерны делятся на:

  1. Цистерны для жидкостей без утепления. Минус в том, что температура внутри емкости не поддерживается на одном уровне. Используется данный класс автоцистерн только в летнее время при температуре выше нуля.
  2. Изотермическая цистерна. Намного лучше предыдущей держит тепло, но все равно есть потери в температуре перевозимого груза (1-3°С в сутки). Применяется для транспортировки молока (молоковоз) и скоропортящихся продуктов.
  3. Изотермическая цистерна с «паровой рубашкой». Система из труб внутри цистерны с проходящим по ним горячим паром и называется «паровой рубашкой». Свойства идентичны предыдущей автоцистерне, кроме потерь в температуре (здесь они незначительны). Применяется зимой в случае, когда груз имеет температуру слишком низкую и выгрузка от этого затруднена, происходит отогрев горячим паром по кнопке в кабине водителя как во время движения, так и во время отгрузки.
  4. Автоцистерна с автономным подогревом. Специальное оборудование обеспечивает постоянную температуру внутри на протяжении всей транспортировки (не кратковременно по нажатию кнопки как в предыдущем классе цистерн).
  5. Цистерны ADR. Используются для перевозки опасных грузов соответствуя своему классу опасности от 1 до 9.

Слив, налив автоцистерны.

Автоцистерна в разрезе

По правилам безопасности, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, бензовозы, должны иметь заземление. Данное правило необходимо неукоснительно соблюдать, так как статическое электричество, возникающее в цистерне способно воспламенить содержимое.

Опишем действия, выполняемые водителем для его безопасности и безопасности окружающих при наливе. Водитель автоцистерны:

  1. Подъезжает под наливную трубу.
  2. Глушит двигатель и ставит машину на тормоз.
  3. Берет один конец медного троса заземления и подключает его сначала к автоцистерне, потом уже к заземляющему контуру на болтовое соединение.
  4. Наливную трубу опускает до нижней части резервуара и подключает её.
  5. Встает с ветреной стороны места налива и контролирует налив нефтепродуктов подсказывая оператору интенсивность налива.
  6. Аккуратно закрывает крышку убедившись, что в наливной трубе не осталось нефтепродукта способного разлиться на пол.
  7. Снять заземляющий медный шнур.
  8. Заводит двигатель предварительно убедившись, что вблизи автоцистерны нет луж нефтепродуктов.

После указанных действий, сливную трубу автоцистерны пломбирует представитель организации поставщика нефтепродуктов. При сливе автоцистерны производятся все те же действия. В случае аварии руководствоваться ПЛАС (План ликвидации аварийных ситуаций разрабатывается от организации, единого ГОСТа нет, есть только руководящие документы и указания по составлению).

Перечислим что при себе должен иметь водитель автоцистерны. У водителя всегда долен быть при себе фильтрующий противогаз, одет должен быть в комплект спец. обуви и одежды, защитные очки.

Требования к автоцистернам.

Для автоцистерн таких как молоковозы и водовозы особых требований нет в отличии от цистерн, перевозящих сжиженный углекислый газ, бензовозов, цистерн для перевозки нефтепродуктов. Грузовые машины с резервуарами под сжиженный углекислый газ до ввода в эксплуатацию обязаны пройти регистрацию в органах Госгортехнадзора России. Автоцистерна с СУГ должна иметь конструкцию, удовлетворяющую пунктам пожарной безопасности ПБ 10-115, ПБ 12-609.

Компания ООО ГК «Бассейн инжиниринг» выпускает автоцистерны только из пластика, замечательно подходящие под использование в качестве молоковоза, водовоза. У нас вы можете заказать и купить автоцистерну, которая имеет успех на европейском уровне, благодаря низкой стоимости и простоте в обслуживании. Но к сожалению, данное изделие не предназначено, для емкостей высокого давления и не применяются как цистерны для сжиженного углекислого газа и бензина.

Похожие записи

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Сделано в ООО ГК Бассейн Инжиниринг